Покупаем тачку - поехали дальше.
Любой продукт, который мы покупаем, состоит из понтов и функциональности (поделили согласно MECE). Для автомобиля функциональность - это умение перемещать вашу задницу с места на место, возможность сэкономить на общественном транспорте и возможность перемещать большие грузы на далекие расстояния. Понты включают в себя показатель статусности (крутой джип - большой человек), ощущения новизны и обладания красивой вещью, сюда же можно отнести ощущения скорости и драйва (тем, кто без этого обойтись не может - лучше отнести ощущения в функциональность).
Функциональность - штука простая. Измеряется в цифрах (тонны, км, литры). Для машины - это технические характеристики. Конечно, каждый покупатель выбирает из обширного списка характеристик именно свои требования, поэтому эта доля варьируется от покупателя к покупателю, но не очень сильно. (кому-то нужна большая грузоподъемность и багажник, а кому-то наличие складного третьего ряда сидений).
С понтами - сложнее, вещь эфемерная и точной оценке не поддается. Понты можно разделить, в свою очередь, на две части. Первая часть - это общественное мнение. Это, собственно и есть те самые понты, в привычном нам понятии. Эта часть более менее стабильна, для каждого покупателя. Общество в среднем знает, что феррари понтовее ниссана, а Хаммер понтовее Патриота.
Вторая часть - это личные ощущения от машины. Тут все индивидуально. Кого-то прет новая машина, кто-то обожает кожанный салон, кому-то все равно, на то, как машина выглядит, зато обожает гонять по МКАДу. Конечно, сложно назвать эту "ощущабельную" часть - понтами. Скорее это - личные ощущения. И, естественно, размер этой части по некой шкале будет очень сильно варьироваться от покупателя к покупателю.
Сведем все в кучу: Есть две машины, что мы можем о них сказать?
Сумма "ништяков", которые покупатель получит от покупки, может сильно отличаться и зависит от функциональности машины, общественного мнения о владельце подобного автомобиля и личных желаний, стремлений покупателя. В целом, эта сумма ништяков и определяет цену. Производитель старается взрастить все три категории в машине (наращивает функционал, придает своему бренду весомость и призывает покупателя попробовать погонять, почувствовать своей задницей сиденье и прочее).
Введем третье измерение для наших измышлений - время. Рассмотрим, как ведут себя все три части ништяков автомобиля со временем.
1) Функционал - со временем практически не меняется. Если в машине есть кондиционер, то, при надлежащем обслуживании, он из машины не убежит. Перемещать грузы и родственников машина не перестанет вплоть до самой своей смерти.
2) Личные ощущения - человеческий организм - гибкая штука. Он привыкает. Привыкает к разгону машины, к кожаному салону, к ощущению обладания машиной. Со временем ощущения слабнут, так как машина - штука железная и не меняется. То есть, здесь, "ништяки" опадают до определенного, довольно низкого уровня.
3) Понты - все знают, что мода - понятие переменчивое. Хорошо иметь машину "последней модели", но как только вышла машина в новом кузове - отними от понтов половину. Машина выехала из салона - отними 20% от цены (определителя понтов). Мир ускоряется, и теперь уже модно менять машину каждые три года, если не чаще. Иначе - сумма понтов очень сильно падает.
Получается, что для гипотетического покупателя, который купил машину и
пользуется ей 10 лет, к концу срока от машины из ништяков остается только
функционал и все! Все остальные части съедает время.
Выведем мораль из предыдущих лемм:
- Если вы покупаете машину всерьез и надолго - лучше всего обращать внимание только на функциональные характеристики. Следует сдерживать организм и не покупаться на ощущения приподнятого настроения и призывы зеленых человечков "хочу, купи быстро и сейчас". Голоса в голове замолкают довольно быстро, также как и восхищенные возгласы на улицах.
- Если у вас много денег и покупка машины не является для вас чем- то из ряда вон выходящим - лучше покупать машину попонтовее, может быть даже в ущерб функциональности. Это довольно быстрый способ обменять деньги на общественное уважение. Жалко, что позволить себе это могут не многие.
- Глупо надеяться, что ощущение радости от обладания машиной или восхищение ее мгновенным разгоном останется с вами надолго. В момент покупки лучше глушить все эти восторги, хоть это и очень трудно.
- Понты и общественное уважение - очень важно. Но не обязательно покупать их настолько дорогим способом. Попробуйте доминировать в других областях. Отрастите мышцы, научитесь играть лучше всех в шашки или компьютерные игры. Выбирать вам, но лучше выбирать осознанно, а не ждать пока организм подскажет.
Ссылки по теме:
Спонсор поста: shirtoo.ru - вышиваем всякую херню.
1 коммент.:
А какие понты дешевле машины? Понты это что? Положительная эмоция от признания окружающими твоего доминирования (часто это признание существует только в воображении понтующегося). Дорогие шмотки на тебе могут не заметить из-за обилия подделок, а вот большой джип, мигающий ксеноном на грани ультрафиолета тебе в зеркальце не заметить трудно. Так что агрессивная машина - настоящий неподдельный понт. Причем я думаю, можно найти что-то достаточно понтовое и за 20 тыщ, так что сравнительно дешево.
Отправить комментарий