Не так давно мы беседовали по аське и косвенно вспомнили нашего старого учителя ОБЖ. Учителю на тот момент было лет 25-27, и он довольно серьезно нас учил "постигать реальность", верил в разнообразную эзотерику и всемогущество подсознания. В общем, я не удивлюсь, если он сейчас является ярым почитателем Трансерфинга реальности, Кастанеды и т.п. Так вот, припоминание этого человека видимо всколыхнуло болото со школьными воспоминаниями, и я вспомнил одну ремарку этого учителя относительно конфликтов и уровня информации, которая мне кажется верной и полезной для раскрытия последующих тем.
Итак, все мы знаем, что в нашей жизни часто встречаются противопоставления. То есть, нас тянет в одну и другую сторону одновременно, есть желания и запреты, черное и белое, мармелад и шпроты and so on.. Диалектика вообще полагает, что вся жизнь состоит из таких вот противоположностей, борьба которых и определяет прогресс и движение.
Так вот, тезис, предложенный школьным ОБЖшником таков:
Поковыряем его поподробнее. Каждому понятно, что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. В данном случае, мало кто будет выяснять дополнительные факты прежде, чем выберет первый вариант.
Однако, в случае вопроса: "Что лучше - быть богатым и больным, или здоровым и бедным?" - возникает потребность в дополнительной информации. Сразу хочется понять, а насколько богатым? А насколько больным? А насколько бедным? То есть сразу тут ответить трудно.
Для закрепления - еще один пример. Что лучше - иметь машину Mazda 6 и кредит или иметь машину попроще, но не иметь кредита? Вопрос не праздный, так как часто в вопросах такого рода привлекательность одной из сторон уравнения настолько велика, что человек, не оценивая уравнение в целом, выбирает Mazda и кредит. Однако, в данном случае - все-таки ценность альтернатив нечетка, поэтому конечно же необходимо набирать информацию и сравнивать ценность того или иного решения логически, а не эмоционально.
Итак, все мы знаем, что в нашей жизни часто встречаются противопоставления. То есть, нас тянет в одну и другую сторону одновременно, есть желания и запреты, черное и белое, мармелад и шпроты and so on.. Диалектика вообще полагает, что вся жизнь состоит из таких вот противоположностей, борьба которых и определяет прогресс и движение.
Так вот, тезис, предложенный школьным ОБЖшником таков:
чем тоньше конфликт - тем больше информации необходимо для его разрешения.
Поковыряем его поподробнее. Каждому понятно, что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. В данном случае, мало кто будет выяснять дополнительные факты прежде, чем выберет первый вариант.
Однако, в случае вопроса: "Что лучше - быть богатым и больным, или здоровым и бедным?" - возникает потребность в дополнительной информации. Сразу хочется понять, а насколько богатым? А насколько больным? А насколько бедным? То есть сразу тут ответить трудно.
Для закрепления - еще один пример. Что лучше - иметь машину Mazda 6 и кредит или иметь машину попроще, но не иметь кредита? Вопрос не праздный, так как часто в вопросах такого рода привлекательность одной из сторон уравнения настолько велика, что человек, не оценивая уравнение в целом, выбирает Mazda и кредит. Однако, в данном случае - все-таки ценность альтернатив нечетка, поэтому конечно же необходимо набирать информацию и сравнивать ценность того или иного решения логически, а не эмоционально.
0 коммент.:
Отправить комментарий